Концерт Национального Симфонического оркестра Узбекистана

20 ноября 2019 года в большом зале Государственной консерватории Узбекистана пройдёт концерт Национального Симфонического оркестра Узбекистана.  


В программе: 

М.Глинка – Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

С.Рахманинов – «Вокализ» для альта-саксофона с оркестром № 14 (оркестровка В.Нормана)

А.Глазунов – Концерт для альта-саксофона с оркестром, Ми бемоль Мажор 

М.Мусоргский – «Картинки с выставки» (оркестров М.Равеля)


Солист: Профессор Мичиганского Государственного университета Joseph Lulloff (Саксофон)(США)

Дирижер: Лауреат Международных конкурсов Тигран Шиганян

Художественный руководитель оркестра, Народный артист Узбекистана Исмаил Джалилов


М.Глинка – Увертюра к опере «Руслан и Людмила»

Идея создания оперы возникла у Глинки не случайно. Живой интерес к русскому эпосу, «преданьям старины глубокой» испытывали в те годы многие деятели русской культуры.

Не меняя канвы пушкинского текста, композитор внес в него некоторые изменения. Так, например, у Пушкина временами проявляется легкая юношеская ирония по отношению к своим героям, у Глинки этого нет. Наделив положительных героев глубокими характерами, он придал им большую этическую значимость. Его «Руслан» – едва ли не самое «мажорное» произведение во всей оперной классике, посвященное идее торжества любви, победы богатырской силы над темными силами зла. Богатырские образы проявляются уже в теме вступления – могучих аккордах плагального соотношения. Сам композитор   сравнил их с мощным ударом кулака.

Пушкинская поэма в интерпретации Глинки отличается эпическим тоном, она как бы распета на былинный лад. Композитор назвал свое сочинение «большой волшебной оперой». По жанру это народная сказочно-эпическая опера.


С.Рахманинов – «Вокализ» для альта-саксофона с оркестром № 14 (оркестровка В.Нормана)

Есть произведения, которые трудно охарактеризовать одним словом. Прослушав «Вокализ» op.34 №14. само собой сразу приходит в голову слово «божественное». И это, несмотря на то, что в творчестве гениального композитора Сергея Васильевича Рахманинова (1873 – 1943) есть немало поистине шедевров. Каждому их произведений Рахманинова достойно внимания.

Вокализ – это вокальная миниатюра для голоса с фортепианным аккомпанементом. 

Парадокс заключается в том, что оно звучит чаще не в оригинальном вокальном варианте, а в многочисленных аранжировках- переложениях. Есть 4 аранжировки для оркестра, 3 для камерного ансамбля, 10 аранжировок для ф-но или другого солирующего инструмента, 5 для одиночного инструмента и 2 для других инструментов.

Эту произведению исполнить  с оркестром на альт-саксофоне Профессор Мичиганского Государственного университета  Жозеф Лиллофф.


А.Глазунов – Концерт для альта-саксофона с оркестром, Ми бемоль Мажор 

Александр Глазунов русский композитор позднего романтического периода, дирижер и преподаватель музыки. Известно, что композитор сам хорошо владел искусством игры на кларнете, трубе, тромбоне и валторне, что характеризует удивительную многогранность его творческой натуры и широту практических познаний в области исполнительства на духовых инструментах. Эти способности (наряду с особенностями культурной жизни Парижа 1930-х гг.) сыграли определенную роль в последующем обращении Глазунова к саксофону в последний период творчества за границей.

Концерт для саксофона представляет интерес как одно из немногих в музыкальной литературе крупных произведений этого рода. Написанный в одночастно-циклической форме концерт по характеру музыки близок к скрипичному. Этот концерт получил распространение и в оригинале, и в переложениях для других инструментов (альт, кларнет, фагот).

Эту произведению исполнить  с оркестром на альт-саксофоне Профессор Мичиганского Государственного университета  Жозеф Лиллофф.


М.Мусоргский – «Картинки с выставки» (оркестров М.Равеля)

Сюита "Картинки с выставки" была написана Мусоргским в 1874 году как дань дружбе с художником и архитектором Виктором Гартманом. Именно посмертная выставка картин друга и дала Мусоргскому идею создать композицию.

Гениальный фортепианный цикл Мусоргского «Картинки с выставки» написана столь красочно, полна великолепных «зримых» образов, потенциальных тембровых красок, что просто взывает быть приспособленной для большого оркестра.

Равелевская оркестровка «Картинок с выставки» вызвала и отдельные критические замечания: ее упрекали в недостаточном соответствии духу оригинала, не соглашались с изменениями нескольких тактов и т. д. Эти упреки можно услышать иногда и в наше время. Однако до сих пор оркестровка остается лучшей среди других, она по праву вошла в концертный репертуар: ее играли и продолжают играть лучшие оркестры и дирижеры всех стран.


8-11-2019, 13:27 81 0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий